Опасность увеличения размера программы
Встроенный деструктор может стать причиной непредвиденного увеличения размера программы, поскольку он вставляется в каждой точке выхода внутри функции для каждого активного локального объекта. Например, в следующем фрагменте
Account acct( "Tina Lee" ); int swt; // ... switch( swt ) { case 0: return; case 1: // что-то сделать return; case 2: // сделать что-то другое return; // и так далее |
}
компилятор подставит деструктор перед каждой инструкцией return. Деструктор класса Account
невелик, и затраты времени и памяти на его подстановку тоже малы. В противном случае придется либо объявить деструктор невстроенным, либо реорганизовать программу. В примере выше инструкцию return в каждой метке case
можно заменить инструкцией break с тем, чтобы у функции была единственная точка выхода:
// переписано для обеспечения единственной точки выхода switch( swt ) { case 0: break; case 1: // что-то сделать break; case 2: // сделать что-то другое break; // и так далее } // единственная точка выхода |
return;
Упражнение 14.6
Напишите подходящий деструктор для приведенного набора членов класса, среди которых pstring
адресует динамически выделенный массив символов:
class NoName { public: ~NoName(); // ... private: char *pstring; int ival; double dval; |
};
Упражнение 14.7
Необходим ли деструктор для класса, который вы выбрали в упражнении 14.3? Если нет, объясните почему. В противном случае предложите реализацию.
Упражнение 14.8
Сколько раз вызываются деструкторы в следующем фрагменте:
void mumble( const char *name, fouble balance, char acct_type ) { Account acct; if ( ! name ) return; if ( balance <= 99 ) return; switch( acct_type ) { case 'z': return; case 'a': case 'b': return; } // ... |
}